• USD ЦБ 58.9
  • EUR ЦБ 69.43

Какой товар продавать в интернет-магазине?

Самый главный вопрос, который должен задать себе новичок в интернет-торговле – «Что продавать в интернет магазине?». От ответа на него полностью зависит успех всего вашего предприятия и то, какую прибыль принесет вам ваш онлайн магазин. Конечно, необходимо найти хит продаж, который пользуется спросом в данный конкретный момент времени, а можно найти стабильный по продажам товар, который будет актуален не только в период массовой моды, но и через год-два.

Сейчас правильно выбрать товар для продажи – не так просто не только новичкам, но и монстрам интернет-бизнеса. Любой товар, который вы отобрали для продажи, лучше всего перед запуском протестировать. Это необходимо, чтобы убедиться в его востребованности и ликвидности. Продажа товара в интернет магазине охватывает огромный спектр вопросов, ответив на которые вы сможете грамотно научиться подбирать действительно хорошие позиции товаров, которые будут приносить вам стабильную прибыль. Рассмотрим несколько важных критериев оценки товара. Отметим при этом, что правильная структура магазина и юзабилити также играют важную роль — об этом мы говорили ранее.

Спрос и сезонность

Прежде всего, ваш товар должен быть востребованным на рынке. Уровень спроса на него в онлайне и оффлайне может отличаться в несколько раз. Особенно это ярко демонстрируют магазины, продающие технику – пользователи часто смотрят обзоры и отзывы на сайтах и порталах, отслеживают скидки и специальные предложения на сайтах, а приобретают товар чаще в обычных магазинах.

Поэтому необходимо проанализировать спрос на выбранный вами товар в интернете. Для этого лучше всего воспользоваться сервисами Яндекса и Гугла – Вордстат и Адвордс. В них вы сможете просмотреть количество запросов на конкретный товар в конкретный период времени в каждом из регионов страны и в любой точке мира. Также оценить спрос на товар, который вы выбрали для реализации товара через интернет магазин, можно при помощи Youtube, а также при помощи социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники.

При выборе товара желательно посмотреть те товары, которые предлагают сайты-купонаторы, сайты типа «Slando» и доски объявлений и прочие площадки торговли в сети Интернет.

Следует выбирать товары для продажи, исходя из сезона: очки не будут хорошо продаваться зимой, а зимние шапки и куртки никому не будут нужны летом.

Хорошее знание товара

Лучше всего выбирать для продажи товара в интернет магазине такие позиции и группы товаров, которые вам близки и в которых вы хорошо разбираетесь. Если вы выбираете для продажи такую категорию товаров, в которой вы разбираетесь не очень хорошо, то впоследствии вы не сможете корректно отвечать на вопросы, которые могут возникать у ваших покупателей по мере реализации или эксплуатации купленного товара.

Компетентность и экспертность вас как продавца также важна в дальнейшей вашей работе. Сейчас покупатели завалены информацией в сети Интернет даже больше, чем вы думаете, поэтому им важно найти продавца, который будет хорошо разбираться в продукции, которую он продает. Особенно это касается специализированной техники и оборудования.

Стартовые вложения

Один из ключевых моментов – потребность в стартовом капитале для организации бесперебойного наличия продукции в интернет-магазине. На первых порах мало кто хочет делать серьезные вложения в большой объем товара, потому что неизвестно, как он будет продаваться. Однако именно финансовые вложения определяют ключевой механизм вхождения на этот рынок конкурентов – новых игроков каждого конкретного рынка. Например, первоначальное вложение в интернет-магазин по продаже наручных часов может составить от 1 до 5 тысяч долларов, а вот для реализации товара через интернет магазин специфической ниши, как например, техника, придется вложить в старт проекта не один десяток тысяч долларов.

Габариты товаров и потребность в месте хранения

Конечно, новички в продаже товаров в интернет магазине и опытные продавцы он-лайн магазинов, стараются выбирать компактные товары, хранение и транспортировка которых не будут требовать аренды большого склада или целого офиса. Поэтому для старта часто выбирают небольшие товары, как например, наручные часы, бижутерию, аксессуары для гаджетов, небольшие сувениры, футболки и прочее.

Малогабаритные товары избавят вас от лишних затрат и необходимости вкладывать средства в аренду помещений, найма склада и сотрудников (грузчиков и складских работников), а также транспортных средств для перевозки грузов.

Маржинальность

Выбирая, что продавать в интернет-магазине, следует учитывать один из ключевых критериев оценки экономической эффективности – маржинальность товара. То есть, учитывая приблизительный заработок с одной единицы проданной продукции. С каждой продаваемой единицы продукции владелец стремится получить столько прибыли, чтобы ее хватило для покрытия операционных расходов и не осталось в виде прибыли. Профессионалы этого направления оценили этот порог в пределах от 500 до 1000 рублей и более.

Конкуренция

Выбирая товары для интернет-магазина, следует помнить и про то, насколько много в вашей нише конкурентов. Если товар пользуется спросом, а конкурентов еще не много, то это направление может принести сверх прибыли.

Много и таких направлений, рынок которыми перенасыщен, а значит, что конкурировать новичку в такой нише будет непросто. К таким нишам относятся электроника, чехлы для iPhone, магазины игрушек и прочие.

Постоянное наличие продукции

Очень важно – выбрать несколько стабильных поставщиков, на которых можно положиться и которые обеспечат вас бесперебойным наличием ассортимент товаров. Несколько поставщиков необходимы для того, чтобы не зависеть от человеческого фактора и чтобы иметь возможность выбора более выгодных условий работы с тем или иным поставщиком.

Уникальность товара

Еще один важный критерий в выборе правильного товара для реализации через интернет магазин – уникальность продукции. Товар, который можно легко найти в магазине или на рынке, не будет продаваться через интернет.

Товар должен стоить дорого

Для старта продаж интернет-магазина лучше всего выбирать дорогие товарные позиции, потому что, чтобы получить какую-то прибыль, вам нужно будет больше зарабатывать с одной единицы, а это лучше всего делать на дорогих товарах. Дешевых товаров придется продавать слишком много, чтобы заработать какую-то приличную сумму. Новичку сделать это будет непросто.

Товар не должен обесцениваться со временем

Еще один принцип интернет-торговли – сохранение ценности товара с течением времени. Что имеется в виду? Если вы решили продавать одежду, то следует учитывать, что через год она потеряет свою актуальность и выйдет из моды, а значит, ее ценность для покупателя снизится. Поэтому, если вы не продали весь закупленный объем товара, то вам придется снижать цены, чтобы реализовать остатки.

А вот если брать, например, такой товар, как кухонная техника или сувениры, то такая продукция будет еще долго актуальной и сможет сохранить свою ценность дольше по времени.

Эти несложные принципы помогут вам сориентировать и правильно подобрать товар для успешного старта такого интернет-бизнеса, как реализация товара через интернет магазин.

Какой товар продавать в интернет-магазине?