Бизнес-идея: Открываем солярий
- Главная ›
- Проверенные и новые бизнес идеи ›
- Красота и здоровье ›
- Бизнес-идея: Открываем солярий
Лето в России обычно короткое. Настолько, что анекдот «я в этот день на работе был» в наших широтах является печальной реальностью. А выглядеть большинство хотят если не как мулатки-шоколадки, то хотя бы не как бледная моль, при виде которой вспоминается моностих Брюсова «О закрой свои бледные ноги».
Если в солнечные дни жаждущий загара человек находился на работе, то куда ему пойти? Правильно, в солярий. Вот на желании загореть можно попробовать заработать, вложив определенное количество денег. Сколько, сейчас будем разбираться.
Для начала сразу определимся, что для того чтобы предоставлять какие бы то ни было услуги населению, необходимо иметь должным образом зарегистрированное предприятие (ООО или ПБОЮЛ). Априори будем считать, что этот организационный этап мы миновали.
Теперь разберемся, что мы хотим иметь в конечном результате. Можно, конечно, замахнуться на респектабельный Центр красоты с массой услуг и развлечений и расположенный в центре города. Но в этом случае, вам нет нужды самостоятельно подсчитывать, сколько и чего нужно. Достаточно обратиться к специалистам за грамотным бизнес-планом, в котором пропишут не только базовые элементы, но и разработают дизайн, спектр услуг, рассчитают бонусные схемы.
Мы же будем исходить из запросов среднестатистического потребителя, которому необходимо несколько раз в году загорать, и который не готов покупать дорогостоящие годовые клубные карты. Но в тоже время он уже не хочет коптиться на полубытовом солярии в захудалом закутке какого-нибудь бизнес-центра класса «С».
Остановимся на скромном варианте «студии загара», который предполагает наличие четырех соляриев, массажного стола и небольшого фитобара.
Разумеется, все это благолепие необходимо где-то разместить. Хорошо если есть нежилое помещение в собственности. Но, как правило, начинающим предпринимателям приходится довольствоваться съемными площадями.
Присматривая подходящее под наши нужды помещение, следует помнить, что в соответствии с СанПиНами запрещено размещение соляриев в подвальных этажах жилых и общественных зданий. Помещение должно быть оборудовано централизованным холодным и горячим хозяйственно-питьевым водоснабжением, канализацией, отоплением, вентиляцией. Также есть ряд требований на установку и эксплуатацию соляриев. С требованиями можно ознакомиться в соответствующих нормативных актах, но проще всего получить консультацию у продавца оборудования. Благо, сейчас их на рынке работает много. Опять же, покупать аппараты б/у не рекомендуется. В этом случае необходимо самому разбираться в технике, чтобы не купить то, что через месяц откажется работать, либо пользоваться услугами стороннего консультанта. А если все равно прибегать к услугам консультанта, так лучше направиться сразу к специалистам. К тому же мы хотим приобрести сразу четыре аппарата, что делает нас в глазах продавца желанным гостем и позволяет выторговать себе неплохую скидку. Так что плюсов много.
Подыскивая помещение необходимо так же иметь в виду, что каждый аппарат должен стоять если не в отдельном помещении, то хотя бы должен быть локализован от общего пространства. В первую очередь это необходимо для того, чтобы клиент не чувствовал себя скованно под взглядами как персонала, так и остальных посетителей студии. А значит, нам необходимо помещение с несколькими комнатами или возможность построить в нем качественные перегородки. Размеры помещения должны быть больше размеров солярия: в ширину - не менее чем на 1,2 м, в длину - не менее чем на 1,7 м. Потолок - не ниже 2,2 м для горизонтальных соляриев, 2,5 м - для вертикальных, но не менее 0,2 м от верхней части солярия до потолка. В помещении должна быть предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, установлена душевая кабина. Покрытие пола должно быть твёрдым.
Так же не забываем про массажный кабинет и место для фитобара. Последний вполне может соседствовать со стойкой администратора. Будем считать, что упоминать о нужде еще в одном небольшом вспомогательном помещении для хранения разных расходников и аксессуаров не стоит.
Получается, что нам нужно помещение площадью в 40-50 кв.м. Центр города с его высокими арендными ставками мы благополучно миновали, но и в промышленные районы соваться тоже не будем. Так что стоимость долгосрочной аренды будет равна примерно 700-900 рублям за кв.м.
Найдя необходимое, мы сталкиваемся с очередной задачей – подготовить помещение для эксплуатации. То есть нужно не только сделать ремонт, но и разработать дизайн студии, подготовить коммунальные сети. Взять хотя бы тот факт, что профессиональные солярии работают от сети с напряжением в 380 В. То есть, необходимо уделить большое внимание электросетям. Смело можно утверждать, что полноценный ремонт и подготовка помещения дешевле, чем в сто тысяч рублей никак не выйдет. Да и не стоит сильно уж экономить на этом этапе.
Будем полагать, что ремонт близится к завершению, а значит, пора закупать оборудование и мебель. Если с мебелью более-менее все понятно, и она должна вписываться в дизайн и быть удобной и функциональной, то выбору самого оборудования стоит уделить больше внимания. Как минимум потому, что стоимость оборудования весьма и весьма высока.
В самом начале мы решили, что у нас будет четыре солярия. Разновидностей их много: горизонтальные, сидячие, вертикальные, турбосолярии. Отбросим в сторону сидячий вариант, которым изредка будут пользоваться бизнесмены, желающие щеголять на своих заседаниях ровной линий загара рук, шеи и лица, а также забудем про турбосолярий, этакий громоздкий вариант микроволновки, который пользуется большой популярностью у людей с болезненно ускоренным ритмом жизни – главное быстро и никакого удовольствия. Остается выбор между горизонтальным и вертикальным соляриями. Скажем так. Все больше клиентов склоняется к вертикальному варианту исходя из гигиенических соображений – нет контакта с рабочей поверхностей. Но есть и такие, которые в силу своей лености или состояния здоровья не могут долго стоять на одном месте. Значит нужно приобретать и тот и другой вид оборудования. Но не в равной пропорции. Лучше всего приобрести три вертикальных и один горизонтальный солярий. Стоимость одного аппарата зависит от многих факторов и может колебаться весьма значительно. Но в целом, специалисты сходятся во мнениях, что солярий отвечающий нуждам небольшой студии загара стоит в пределах 10-15 тысяч долларов. То есть нам придется потратить на аппараты порядка 40-60 тысяч долларов. В стоимость (у дилеров) входят консультирование, доставка, установка, гарантийное обслуживание и профилактика. У них же (дилеров) можно будет в дальнейшем приобретать сменные лампы, срок службы которых равен 700-900 часам использования.
На мебель в студию придется потратить от ста тысяч рублей. Сюда входят стойка администратора, диваны и кресла для клиентов, журнальные столики, теле и аудиотехника и прочее-прочее все, что вписывается в тщательно продуманный дизайн.
Оборудовать массажный кабинет стоит немного, порядка 20-30 тысяч рублей. Оборудование для фитобара – еще 50 тысяч рублей.
Чтобы все работало и приносило плоды необходимо нанять квалифицированный персонал. Само собой разумеется, что в студии загара приветствуются загорелый персонал. Загорелый без фанатизма конечно, в противном случае дешевле будет нанять работника, скажем так, африканских кровей. Грамотный администратор, доброжелательный обслуживающий персонал, бармен, массажист. Нанимая персонал, не надейтесь на авось, не считайте, что со временем все утрясется и все научатся работать правильно. Лучше сразу заняться отбраковкой негодных элементов, чем заниматься селекцией в процессе. Как показывает практика, человек, испытавший неприятные эмоции в заведении, более в это заведение не приходит, даже если вы полностью смените коллектив. Не поможет даже реклама.
Без нее, кстати, новой студии не обойдись. Здесь речь, правда, не идет о прокате телевизионных роликов или размещении рекламы в печатных изданиях. Рекламируя студию загара, необходимо охватить близлежащие окрестности, жилые дома, офисные центры. Достаточно расклеивать объявления и раздавать флаеры и рекламные буклеты. Пихать их по почтовым ящикам не рекомендуется, потому что владельцы этих самых ящиков количеством ежедневного «спама» в них доведены до белого каления. Так что во всем лучше знать меру и не вызывать раздражения у потенциальных клиентов. Если сильно не заморачиваться качеством и видом рекламной полиграфии, то на первом этапе рекламной акции вполне можно обойтись 20-25 тысячами рублей. В сумму входят как изготовление рекламных материалов, так и их периодическое распространение.
По большому счету это все. Разумеется, есть масса мелочей, с которыми придется столкнуться. Но еще раз повторим, что часть вопросов снимается при обращении к профессиональным торговцам необходимым оборудованием. На другие вполне можно найти ответ на специализированных сайтах. В целом же есть оборудованная симпатичная студия загара с профессиональным коллективом. Во сколько это обошлось и сколько сможет заработать?
Затраты в первый месяц:
- Регистрация юрлица -10 тысяч рублей.
- Аренда помещения 50 кв. м – 35-45 тысяч рублей в месяц.
- Ремонт помещения – от 100 тысяч рублей.
- Оборудование: солярии (4 шт.) - 40-60 тысяч долларов (1,2-1,8 млн. рублей), массажный кабинет - 20-30 тысяч рублей, фитобар – 50-100 тысяч рублей.
- Мебель – 100-150 тысяч рублей.
- Расходники и косметика – 40-50 тысяч рублей.
- Реклама – 20-30 тысяч рублей.
Представительские расходы и расходы на установление «добрососедских» отношений с надзирающими органами – n-ная сумма.
- Зарплата бухгалтера (аутсорсинг) – от 3000 рублей в месяц.
- Уборка помещения – от 5 тысяч рублей.
- Администратор – от 15 тысяч рублей (два человека посменно).
- Работники (два-три человека посменно) от 10 тысяч рублей.
- Бармен – от 15 тысяч рублей.
- Массажист – минимальный оклад + 50% с каждого клиента.
- Итого: около 2,5 млн. рублей.
Ежемесячные расходы:
- Аренда 35-45 тысяч рублей.
- Зарплата сотрудников – 100 тысяч рублей.
- Коммунальные услуги, охрана, телефон: 15-20 тысяч рублей.
- Итого: 160 тысяч рублей.
Получается, для открытия «солнечного» бизнеса нужно иметь около 100 тысяч долларов. Осталось прикинуть насколько быстро можно окупить затраты.
Примерное количество посетителей, на которое может рассчитывать подобная студия загара при оптимальном расположении и надлежащей рекламной кампании – 20-30 человек в день.
Средняя стоимость услуги по городу - 20 рублей за минуту загара. Если включить сюда приобретение клиентами косметических препаратов и напитков в фитобаре, и посещение массажного кабинета, то при стандартной продолжительности процедуры в 15 минут средний чек за одно посещение может равняться 450-500 рублей.
В результате мы имеем (при пессимистическом подходе) 20 клиентов в день, которые оставили в студии по 500 рублей каждый. Получается, что в месяц заведение может принести около 300 тысяч рублей.
Если вычесть расходы и налоги, то получится чистой прибыли 100-120 тысяч рублей. То есть вложенное отобьется при таком раскладе в течение двух лет. Срок вполне адекватный. Риски достаточно умеренные. Видно в силу этого в последние два-три года этот вид предпринимательства набирает все большую популярность.