• USD ЦБ 92.59
  • EUR ЦБ 100.27

Бизнес идея: производство металлосайдинга

Металлосайдинг изготавливается из рулонного оцинкованного стального листа толщиной 0,45-0,6 мм с поверхностью, покрытой полимерным слоем. Применяется металлосайдинг при облицовке фасадов административных, коммерческих и жилых зданий.

Потенциальный рынок металлосайдинга и перспективы бизнеса

Продукт, которым является металлосайдинг, обладает вторичным характером с точки зрения его спроса. Рыночный спрос определяется в общем потребностью в фасадных строительных материалах различных видов, и частью данного рынка является металлосайдинг. Фасадные материалы, в свою очередь, зависят от общего уровня выполняемых в гражданском и промышленном строительстве строительных работ.

После завершения кризиса 2008-2009 годов в России возобновил свое развитие рынок строительно-монтажных работ, что определенно указывает, что спрос на металлосайдинг в ближайшем будущем должен увеличиваться. На основании маркетинговых оценок можно заключить, что общая потребность рынка металлосайдинга в России составляет 4-5 миллиардов рублей ежегодно, а спрос на данный товар возрастает на 10-15% в год

Достоинства, которыми обладает металлосайдинг как фасадный материал, делают спрос на него вполне устойчивым и равномерным в течение всего года. Наиболее конкурентными преимуществами металлосайдинга можно назвать:- легкость, сочетаемая с повышенной стойкостью материала;- удобство и простота монтирования;- возможность круглогодичной работы по выполнению облицовочных работ.

Целевая аудитория маталлосайдинга и рынки его сбыта

Сбыт продукции и ее целевая аудитория определяются под воздействием сфер, в которых она используется. Так как использованием металлосайдинга занимаются строительные специализированные фирмы, ведущие работы по облицовке фасадов, то можно утверждать, что основной аудиторией для будущего бизнеса будут служить компании В2В. Соответственно, производителю необходимо заниматься развитием нескольких направлений продаж.

  • В максимальной степени налаживать прямые поставки своей продукции – металлосайдинга – непосредственно потребителям его: крупным компаниям строительного профиля, действующим в районе нахождения планируемого предприятия и в недалеко расположенных областях. Для максимально полного охвата рыночной ниши требуется собрать по возможности подробную информацию о строительной направленности фирмах, занимающихся фасадной облицовкой, после чего направить им собственные коммерческие предложения. Заинтересовать прямых своих заказчиков производитель может неизменно высоким качеством своей продукции, постоянным присутствием запаса металлосайдинга на складе, прямыми поставками в сжатые сроки.
  • Приступить к активной работе с дистрибьюторами и дилерами металлопродукции, обслуживающими оптовый рынок, работающими как со строительными компаниями, так и с розничными потребителями. Оптовиков может заинтересовать скидка и отсрочка платежа.
  • Использовать для сбыта продукции потенциал Интернета, размещая на специализированных порталах строительных материалов и металлопроката информацию о производстве и продаже металлосайдинга. Этим путем можно выйти и на мелких оптовиков, и на маленькие строительные фирмы.

Производственный план создания предприятия по выпуску металлосайдинга

Основой производства металлосайдинга является профилегибочное специальное оборудование, которое выпускают многие российские производители. Это такие компании, как «Бора», «ЗИПО», «Але-Технолоджи», «Альянс-М» и другие. При этом наиболее передовой компанией является специализированный Липецкий завод профилегибочного оборудования, предлагающий линии, различные по производительности, степени автоматизации и по видам продукции, которая на них выпускается.

В основной состав линии входят:- разматыватель консольного типа, имеющий возможность работы с рулоном 1,5-тонной массы;- профилегибочные станы для выпуска соответствующих типов профиля;- отрезное устройство для порезки готового профиля в размер;- приемный стол с накапливающей рамой;- автоматизированная система, управляющая работой линии.

Производительность линии достигает 24 погонных метра в минуту. Габариты линии – 12 х 10 х 1,2 метра, цех для ее нормального размещения и обслуживания должен иметь площадь 150-180 кв. метров при высоте потолков не менее 4,5 метров. Кроме этого, потребуется отдельное помещение – склад для хранения сырья – рулонной стали и готовой продукции. В целом, площадь производственных и складских помещений может составлять 250-300 кв. метров.

Для обслуживания склада обязательно нужен погрузчик, доставляющий готовые панели с производственной линии на склад и обеспечивающий их погрузку на автотранспорт. Для подачи на линию рулонной стали будет необходима кран-балка.

Обслуживать линию смогут два человека в смену – оператор с помощником. Общая численность персонала составит 8 человек, в том числе – четыре человека посменно будут работать на линии, а остальные – это оператор погрузчика, слесарь-наладчик, кладовщик и руководитель участка.

Технико-экономическое обоснование

Инвестиционные затраты, которые необходимы для открытия собственного бизнеса, составляют:- приобретение профилегибочной линии, на которой будет производиться сайдинг – 50 тысяч долларов;- расходы на доставку и установку линии (20% стоимости) – 10 тысяч долларов;- расходы на покупку 3-тонного погрузчика – 23 тысячи долларов;- затраты на покупку кран-балки (3,2 тонны) – 4 тысячи долларов;- приобретение материала для создания товарного запаса в объеме 30 тонн – 40 тысяч долларов.

Итого: в организацию производства металлосайдинга потребуются инвестиции в объеме 127 тысяч долларов.

Если каждый месяц будет производиться и реализоваться около 15 тысяч квадратных метров готовой продукции, что составляет менее 10% максимально возможной производительности линии. Возможная выручка составит при цене продажи 8,3 доллара за один квадратный метр – 124,5 тысячи долларов в месяц. Инвестиция окупится за 18-24 месяца.

Производство металлосайдинга

↑ ВВЕРХ ↑