Бизнес идея по открытию зоомагазина
- Главная ›
- Проверенные и новые бизнес идеи ›
- Торговля ›
- Бизнес идея по открытию зоомагазина
Перед тем, как начать свой бизнес в сфере торговли, вам нужно принять важное решение — будете ли вы торговать в зоомагазине только кормами и аксессуары для домашних животных, или также станете продавать живых животных. От этого решение будут зависеть размер будущего зоомагазина, ассортимент товаров, аксессуаров и товаров, и как следствие — первоначальные инвестиционные затраты.
Если вы планируете продавать в магазине живых животных, вам следует обеспечить приемлемые условия содержания (например, защита животных от холода, жары, чрезмерного света, возможность изменения положения тела, а также обеспечивать их пищей и водой).
Если вы планируете осуществлять доставку продаваемых животных, вы должны знать правила по перевозке животных (транспортировка должна проходить в особых условиях, и соответствующим образом оборудованном транспортном средстве).
Зоомагазин лучше открыть в достаточно оживленных, центральных районах. Особенно удачным местом станет большой торговый центр.
Аквариумы и террариумы
После того как вы определитесь, где разместить свой будущий магазин, вы должны подумать о соответствующем оборудовании. Вам нужно приобрести устройство для обслуживания клиентов (кассовый аппарат), а также мебель и емкости, где будете содержать животных, в основном это клетки, аквариумы и террариумы с соответствующим оборудованием. Под клетки и террариумы стоит приобрести профессиональные стойки. Покупка удобного оборудования не только обеспечит приемлемые условия жизни птицам, грызунам и рептилиям, но и облегчит уборке и удаление неприятного запаха.
Необходимое оборудование можно приобрести у одной из компаний, специализирующихся на продаже мебели для зоомагазинов. Они предлагают, в частности, стеллажи и подставки под аквариумы и террариумы.
Специальные требования
Важно так расставить стойки в магазине, чтобы проходы между ними были достаточно широкими и удобными для покупателей, но при этом сохранялось как можно больше места для полок с товарами. Также стоит разделить магазин на отдельные зоны, предлагающие продукты для конкретных групп животных — отдельно для собак, кошек, грызунов и так далее.
В дополнение к кормам можно продавать витамины, кондиционеры, шампуни, игрушки и аксессуары, разработанные специально для разных групп животных. Если размеры помещения позволяют, вы также можете продавать мебель для животных и одежду.
Магазин должен быть оборудован отличной вентиляцией и кондиционером воздуха, чтобы животные чувствовали себя комфортно, а продукты хранились при соответствующей температуре.
Помещение должно соответствовать требованиям санэпидемстанции и пожарной безопасности.
Каких животных продавать
Наибольшую привлекательность зоомагазину создают живые животные. Большинство подобных магазинов продают декоративных рыбок, попугаев, канареек, хомячков, морских свинок, мышей, крыс, кроликов и даже шиншилл и хорьков. Дополнительным преимуществом могут быть змеи, ящерицы, пауки или экзотические лягушки и жабы.
Некоторые зоомагазины ограничиваются только продажей изделий для животных, в основном кормами — не только для собак и кошек, но и рыб, птиц, грызунов, реже для рептилий и амфибий.
Аксессуары для животных
Кроме кормов для животных (сухих и в виде консервов) зоомагазины, как правило, предлагают также витамины, шампуни, кондиционеры, препараты от блох и клещей, клетки, аквариумы, конвейеры, гранулы для наполнения лотков, миски, подстилки, растения для аквариумов. Также большим спросом пользуются аксессуары, необходимые для ухода за животными: щетки, расчески, ножницы для обрезки когтей, жгуты, поводки, ошейники, игрушки и специализированные книги.
Очень важно предоставлять клиентам профессиональный сервис — продавец должен сообщить покупателю, как кормить и ухаживать за приобретаемыми животными, порекомендовать витамины, питательные вещества, помочь выбрать правильный шампунь и иметь адекватные знания о физиологии и питании животных.
Продавцу нужно постоянно заниматься самообразованием. Он должен не только заниматься продажами, но и в какой-то степени иметь познания в ветеринарии, ведь очень часто клиенты именно к продавцу обращаются за консультацией по уходу и лечению своих питомцев. Получив подробную и полезную консультацию, клиент снова придет к вам за покупками.
Желая увеличить прибыль, вы можете оказывать своим клиентам сопутствующие услуги:
- Оказание ветеринарных услуг (при условии, что в штате есть человек с ветеринарным образованием)
- Доставка кормов и других товаров для животных не дом с курьером (владельцев животных очень много и корма для животных они покупают регулярно)
- Услуги отеля для животных (при наличии свободного места)
Расходы
Инвестиционные расходы:
Ремонт и отделка помещения (примерно 80 кв.м) – 200 000 рублей
Торговое оборудование (стеллажи под аквариумы и террариумы, книжные шкафы, полки, кассовый аппарат) — 500 000 рублей
Реклама (листовки и плакаты) – 50 000 рублей
Сайт – 30 000 рублей
Закупка товаров (животных, кормов, аксессуаров, другие товары для животных) — 500 000 рублей
Всего: 1 280 000 рублей
Ежемесячные расходы:
Аренда – 100 000 рублей
Заработная плата (для владельца и двух сотрудников по договору найма) – 120 000 рублей
Коммунальные платежи (телефон, электричество, отопление) – 5 000 рублей
Закупка товаров – 150 000 рублей
Прочие расходы – 20 000 рублей
Всего: 395 000 рублей
Предполагаемые доходы
Средний доход зоомагазина за месяц составляет 600 000 рублей.