Бизнес план: как открыть водный аттракцион аквазорб
- Главная ›
- Проверенные и новые бизнес идеи ›
- Сезонные ›
- Бизнес план: как открыть водный аттракцион аквазорб
Приближается лето – пора, когда городские парки оживают, широко распахивают свои ворота и заполняются посетителями. Поэтому сейчас самое время подумать о том, чтобы получить прибыль, радуя тех людей, которые жаждут развлечений. В данной статье мы рассмотрим вариант бизнеса на одном из самых популярных современных экстремальных аттракционов – аквазорбе.
Пожалуй, каждый любитель острых ощущений, хоть раз да катался на аквазорбе – водяном шаре, в котором можно катиться по воде, кувыркаться, выполнять разные трюки – словом, почувствовать себя белкой в колесе. Особо красочные эмоции данный аттракцион вызывает у детей в возрасте примерно от трех до двенадцати лет – они радостно бегут к бассейну с шаром снова и снова, тянут за руку родителей и образуют очереди. Однако и среди более старшего поколения найдется много поклонников аквазорба – ведь, как известно, каждый взрослый в душе всегда остается немного ребенком.
Бизнес по аренде водных шаров не требует сложной подготовки и серьезных денежных вложений. Пожалуй, единственным серьезным его минусом является ярко выраженная сезонность – чтобы получить максимальную финансовую отдачу, лучше всего запускать дело с середины-конца весны. Обычно аттракционы с аквазорбами функционируют с мая по сентябрь, причем в крупных городах, удаленных от моря, наибольший ажиотаж интереса к аттракциону наблюдается в мае-июне и сентябре. Июль и август являются более спокойными месяцами, поскольку многие дети, являющиеся основными потребителями данного вида развлечения, уезжают со своими родителями в летние туры или просто на дачу, поближе к чистому воздуху. В приморских же городах ситуация немного другая – там «курортные» месяцы (с июня по сентябрь) приносят предпринимателям наибольший доход.
Оборудование
Для открытия аттракциона с водными шарами предпринимателю необходимо приобрести:
- аквазорб
- воздуходувку
- бассейн
Сами водные шары изготавливаются из двух видов материала – ТПУ (термопластичного полиуретана) и ПВХ (поливинилхлорида). ТПУ-аквазорбы считаются более качественными, так как данный материал более стоек к перепадам температуры, более эластичен и износоустойчив. ПВХ – материал, менее стойкий в воздействиям окружающей среды, при интенсивной эксплуатации он быстрее покрывается трещинами и приходит в негодность. Использовать его можно при температуре от +15 градусов по Цельсию. Однако и стоит данный материал, разумеется, дешевле. Средняя цена ТПУ-шара составляет около 20 000 рублей, стоимость ПВХ-зорба будет примерно на 3 000 рублей меньше.
Стоит, однако, отметить, что самой уязвимой запчастью аквазорба является молния – обычно при интенсивной эксплуатации она выходит из строя за два-три сезона. Поэтому не обязательно покупать более дорогостоящий вариант, ведь зорбу так или иначе может потребоваться замена по истечении указанного срока.
Что касается воздуходувки, что она может работать от двух видов энергии – электричества и бензина. Электрический воздухогенератор более экологичен, производит меньше шума и отличается более низкой ценой (порядка 3 500 рублей), однако площадь его применения ограничена, поскольку получать питание он может только от электрической сети. Бензиновый же воздухогенератор стоит 7 500 рублей, однако работать может практически в любом месте, не имея привязки к источнику энергии.
Выбирая размер бассейна, подумайте, на какую примерную проходимость будет рассчитан аттракцион. Если ваш формат – это парк отдыха в небольшом городке (или на периферии мегаполиса), то этот показатель составит 30-40 человек в день, и вам будет достаточно бассейна с параметрами «457*4» - его цена составит порядка 6 000 рублей. Если же ваша цель – занять место в одном из центральных парков развлечений или в курортной зоне, то лучше приобрести специализированный бассейн для аквазорбов, который одновременно вмещает сразу несколько шаров. Вложения в покупку данного бассейна будут на порядок выше – около 80 000 рублей, зато и ваша конкурентоспособность будет выше, поскольку аттракцион сможет гораздо больший потребительский спрос.
Аренда площадки
Заключить договор с администрацией парка развлечений не будет трудным делом. Сейчас земли, на которых расположены парки, переданы в частную собственность, поэтому владелец либо его представитель с радостью сдадут вам в аренду место, необходимое для размещения аттракциона с аквазорбом. Учитывая сезонность функционирования парков, месячная арендная ставка будет достаточно весомой – за право пользования кусочком земли площадью в десять квадратных метров арендаторы в среднем платят по 10 000 рублей.
Единственным риском в процессе заключения договора может оказаться следующий момент. Допустим, вы описали владельцу парка свою идею, доказали рентабельность размещения такого аттракциона, как аквазорб, однако вам все равно было отказано в аренд. А спустя какое-то время вы узнаете, что в парке уже после ваших переговоров все-таки появился водный шар, в запуск которого владелец решил вложиться самолично, присвоив, таким образом, вашу бизнес-идею. Ситуация, конечно, неприятная и обидная, однако, если вы живете в городе с большим населением, то найти другой парк для реализации своего проекта не займет много времени.
Персонал
Для обеспечения функционирования аттракциона с водными шарами предпринимателю необходимы помощники-операторы. Их количество напрямую зависит от предполагаемых показателей загруженности аттракциона и режима его работы. Если бизнес-план предполагает, что аквазорб будет доступен для любителей острых ощущений с утра до вечера и без выходных, то даже для скромного аттракциона в небольшом парке развлечений на окраине города придется нанять как минимум двух помощников, чтобы они могли работать посменно. Если же вы решили занять площадку в центральном парке и ваш аттракцион рассчитан на то, что одновременно трюки в бассейне будут выполнять сразу несколько посетителей, то количество работающих операторов должно быть равно количеству шаров-зорбов (один человек обслуживает один зорб).так ваши работники будут быстрее обслуживать клиентов и не давать скапливаться очереди. Кроме того, в больших парках гораздо выше процент взрослых посетителей, и не все они отличаются маленьким весом – представьте, как тяжело и долго один оператор будет вытаскивать из бассейна аквазорб, внутри которого находится солидный мужчина, весящий 80-90 килограмм.
Что касается системы оплаты труда помощников-операторов, то хочется дать предпринимателю важный совет – ни в коем случае не выбирайте форму, состоящую только из окладной части. Если ваш работник уверен, что в конце месяца он при любой ситуации получит фиксированный заработок, то это самым худшим образом скажется на качестве обслуживания посетителей. Другое дело – оператор, чей заработок представляет собой сдельную величину (в среднем – 15% от общей выручки с аттракциона). Такой оператор гораздо более дружелюбен и рас тороплив, он старается, чтобы довольный посетитель воспользовался услугами аттракциона снова. Кроме того, многие сотрудники, получающие сдельную оплату труда, будут сами зазывать посетителей, стараясь, чтобы ваш аквазорб не пустовал.
Если вы решили, что будете официально трудоустраивать своих работников (и соответственно отчислять за них обязательные страховые и пенсионные взносы), то вам необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Лучше всего в данном случае подойдет индивидуальное предпринимательство. Для регистрации ИП необходим только паспорт будущего предпринимателя, его ИНН, заявление установленного образца и квитанция об оплате госпошлины размером в 800 рублей. Кроме того, предпринимателю необходимо будет встать на учет в ПФР и ФСС. В качестве режима выплаты налогов лучше всего выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), которая предусматривает 6% отчислений с объекта «доходы» либо 15% с объекта «доходы минус расходы» (то есть с чистой прибыли).
Доходность бизнеса
Если рассматривать небольшой аттракцион с одним аквазорбом, рассчитанный только на детей от трех до двенадцати лет, то средняя стоимость развлечения составит порядка 80 рублей за 4-5 минут. В хорошую погоду клиентопоток может составлять до пятидесяти человек в день, то есть дневная выручка аттракциона составит 4 000 рублей. Стоит понимать, что не каждый день месяца будет настолько «урожайным», поэтому, оценивая предварительные показатели, целесообразно будет предположить, что благоприятным смен будет где-то 15. Таким образом, месячный доход от аттракциона составит 15 *4 000 = 60 000 рублей. После того, как из этой суммы будут вычтены заработная плата операторов и затраты на аренду, мы увидим, что чистая прибыль предпринимателя составит порядка 40 000 рублей.
Разумеется, что показатели более крупных аттракционов, размещенных в курортных зонах и центральных парках отдыха, в несколько раз выше. Так, пятиминутное катание в аквазорбе где-нибудь на морском побережье обойдется посетителю уже не в 80, а примерно в 200 рублей. Да и клиентопоток будет гораздо более интенсивным, чем на периферии.